ГБОУ "ООШ с.п. Чемульга"
с.п.Чемульга
  • О школе

    ГБОУ "ООШ С.П. Чемульга"ГБОУ "ООШ С.П. Чемульга"

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Основая  общеобразовательная школа с.п.Чемульга”

    ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Здание государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
    «Основная общеобразовательная школа с.п.Чемульга" построено в
    1964 году.

    СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ:

    Министерство образования и науки Республики Ингушетия

    г.Назрань, ул. Московская, 37

    e-mail: mori_gov@mail.ru

    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Республика Ингушетия, с.п.Чемульга, ул.Школьная, 1А

    МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИЛИАЛОВ:

    Филиалов нет.

    КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:

    +7 (962) 646-70-45

    АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:

    chemulga@bk.ru

    РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ:

    2 сентября 2024 года началом 2024-2025 учебного года.

          2 сентября началом реализации образовательных программ.

    Организовать занятия в две смены, согласно утверждённому графику   

     I-смена с 08:00 , II-смена с 13:00

    -1  класс по пятидневной рабочей неделе

    -2-9 классы по шестидневной рабочей неделе.

         Продолжительность уроков:

    - для 2-9 классов составляет 40 минут;

    - для 1 класса  в 1, 2 четверти составляет 35 минут; в 3, 4 четверти – 40 минут.

         Периоды образовательной деятельности:

           Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях:

            - для 1-9 классов

          I четверть –   с 02.09.2024 по 27.10.2024 года  -   8 учебных недель;

          II четверть –  с 04.11.2024 по 29.12.2024 года  -   8 учебных недель;

          III четверть – с 13.01.2025 по 23.03.2025 года  -  11 учебных недель;

          IV четверть – с 01.04.2025 по 25.05.2025 года  -  7 учебных недель;

           

    Каникулярный период

    Дата

    Продолжительность каникул в календарных днях

    Начало

    Окончание

    Осенние каникулы

    28.10.2024

    03.11.2024

    7

    Зимние каникулы

    30.12.2024

    12.01.2025

    14

    Весенние каникулы

    24.03.2025

    01.04.2025

    9

    Дополнительные каникулы для 1 класса

    17.02.2025

         23.02.2025

    7

    История школы

       

    Здание ГБОУ «ООШ с.п. Чемульга» введено в эксплуатацию в 1964 году как основная школа. Количество педработников –13 чел., из них нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 3 человека. Имеют высшую квалификационную категорию 4 педагога. Сложившийся творческий коллектив педагогов делится накопленным опытом с коллегами. Обучающиеся школы принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях, олимпиадах и занимают призовые места. 
     Не остаются без внимания мероприятия, которые способствуют сплочению учителей, детей и их родителей: «Спортивные праздники», «Масленица», «Поезд Славы», экскурсионные походы, профориентационные мероприятия.  
       Администрация школы совместно с учительским и ученическим коллективами школы активно принимают участие в благотворительных акциях:  «Собери ребенка в школу», «Дети вместо цветов», «Собирай крышки – спасай жизни!».
       В школе уделяется также внимание экологическим вопросам: организуется уборка прилегающих территорий, сборы мусора.
    Участие и победы позволяют создать ситуацию успеха для детей.

       Совместная деятельность педагогического, ученического, родительского коллективов способствует повышению рейтинга школы и помогает раскрыть в каждом ребенке искорку таланта, подарить ему радость творчества, самопознания и самосовершенствования. Для того, чтобы сохранить имеющийся уровень, коллектив учителей продолжает работу общеобразовательного учреждения в режиме развития и сосредоточил внимание на следующих направлениях :

    • повышение доступности качественного образования ;
    • сохранение здоровья участников образовательных отношений.

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2019-2023 ГОДЫ

    Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная уровень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: новая школа - это:

      • переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития. В новой школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий, которые будут востребованы в будущем, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей уровнях;
      • развитие системы поддержки талантливых детей;
      • совершенствование педагогического корпуса: новые преподаватели, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития обучающийся, хорошо знающие свой предмет;
      • изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с организациями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
      • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
      • расширение самостоятельности школ.

    Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке Программы развития ГБОУ «ООШ с.п.Чемульга» на период до 2023 года.

    Программа развития школы на период 2019-2023 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности организации, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2022 года, Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

    Модель современной школы, как заявлено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

    У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.

    Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

    Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

    Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.

    Концептуально-прогностическая часть

    Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОУ, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.

    Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательной организации – миссии школы:

    • подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

    Основными принципами построения Программы развития образовательной организации являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, государственных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательной организации.

    Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы образовательной организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования;

    сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

    Задачи Программы развития

      • изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
      • создание условий для повышения качества знаний обучающихся;
      • обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
      • овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
      • создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
      • обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;
      • развитие государственно – общественного управления ОУ;
      • обеспечение приоритета здорового образа жизни. 

    Социально-педагогическая миссия школы:

    Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний не сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субьектной позиции как учеников, так и педагога, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

    Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью педагога строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.

    Под современными принципами образования мы понимаем 4 основополагающих принципа, которые были сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленное ЮНЕСКО:

        • наобучаться жить (принцип жизнедеятельности);
        • наобучаться жить вместе;
        • наобучаться приобретать знания (в целом — общие; по ограниченному числу дисциплин — глубокие и на протяжении всей жизни);
        • наобучаться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

    Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:

        • гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
        • отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры;
        • признание взаимного влияния и взаимоизменений;
        • формирование, развитие и сохранение традиций своего учебного заведения;
        • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педколлектива;
        • безусловное обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.

           Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:

    1. ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:
        • готовность к разрешению проблем;
        • технологическая компетентность;
        • готовность к самообразованию;
        • готовность к использованию информационных ресурсов;
        • готовность к социальному взаимодействию;
        • коммуникативная компетентность;
    2. поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех уровней образования;
    3. развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
    4. сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;
    5. совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
    6. формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одного школьного уровня на другой; 
    7. развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе; 
    8. формирование у обучающихся, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;
    9. бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;
    10. развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в школе;
    11. развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
    12. развитие кадрового потенциала; внедрение новой модели аттестации педагогических кадров на основе педагогических компетентностей;
    13. повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы;
    14. оптимизация организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития ОУ разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся. 

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

    Обеспечение нового качества образования:

      1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.
      2. Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного компонента.
      3. Реализация ФГОС начального, основного , среднего общего образования в 1-4, 5-9 классах ОУ.
      4. 100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.
      5. Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения обучающихся образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.
      6. Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.
      7. Развитие культуры межличностных отношений и совершенствование психологического климата в школе. 

    Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:

    1. Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит ученику удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.
    2. Обеспечение включенности обучающихся в самоуправленческие структуры ОУ, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуально способностей.
    3. Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения.

    Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:

    1. Повышение уровня педагогического мастерства педагогов обеспечится посредством обновления механизмов повышения их квалификации, через включение в управление своей деятельностью.
    2. Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности.
    3. Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.

    Образ выпускника образовательно организации:

    Выпускник школы – успешный, социально-интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

    Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:

    • образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым уровнем знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
    • предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;
    • деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
    • ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

    Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в получении избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

    Основные направления и особенности реализации Программы развития 

    «Школа социально-адаптированных детей»

    Определённые в Программе цели и задачи развития школы дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса.

    Проект 1

    «Информационно-образовательная среда школы»

    Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды. 

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственный

    1.

    Оборудование рабочих мест педагогического, административного, образовательно-вспомогательного персонала школы в соответствии с современными требованиями

    По мере необходимости до 2023 года

    Директор

    2.

    Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет

    2019 – 2023

    Директор, заместитель директора

    3.

    Развитие сайта образовательной организации как источника информации для всех участников образовательного процесса (соответствие требованиям законодательства, создание электронной библиотеки методических ресурсов, создание банка одаренных детей, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах и т.д.)

    2019 – 2023

    Ответственный за работу с сайтом

    4.

     Введение электронного журнала и электронных дневников.

    2019

    Директор, заместитель директора по УВР, учителя информатики, классные руководители

    5.

    Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.)

    2019 - 2023

    Заведующая библиотекой

    7.

    Развитие блогов, сайтов педагогов, сайтов классов, организация сетевого взаимодействия педагогов

    2019 – 2023

    Заместитель директора по УВР

    8.

    Организация мониторингов, отражающих результаты образовательного процесса

    2019 – 2023

    Заместитель директора по УВР

    1. Совершенствование информационно-образовательной среды

    Ожидаемые результаты:

    1. повышение качества образования;
    2. информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
    3. обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;
    4. электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса. 

    2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:

    • реализация ФГОС НОО , ФГОС ООО и ФГОС СОО на всех уровнях образования;
    • опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;
    • совершенствование организации обучения на старшего уровня по индивидуальным учебным планам;
    • применение современных образовательных технологий.

    Основная задача: разработать целевую программу «Повышение качества школьного образования 2019-2023 гг.» к 1 сентября 2019 года. 

    3. Организация работы с творческими детьми:

    • разработка и реализация программы «Одаренные дети школы 2019-2023 гг.»;
    • формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения;
    • повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся;
    • внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия школы с профессиональными образовательной организации.

    Принципы работы с одаренными детьми:

    1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.
    2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
    3. Принцип обеспечения свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.
    4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу НОУ.
    5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.
    6. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.

    Формы работы с одаренными обучающимися:

    • творческие мастерские;
    • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
    • кружки по интересам;
    • конкурсы;
    • интеллектуальный марафон;
    • участие в олимпиадах;
    • работа по индивидуальным планам;
    • День наук;
    • научно-исследовательские конференции. 

    4. Развитие инновационной активности педагогов, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства

    Проект 2

    «Методическая культура педагога»

    Цель: овладение педагогами методологией системно–деятельностного подхода

    Основные направления реализации проекта

    п/п

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    1

    Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «ФГОС нового поколения: методическая культура педагога»

    2019-2023

    Директор, заместитель директора по УВР

    2

    Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам

    2019-2023

    Директор, заместитель директора по УВР, руководители ГО

    3

    Конструирование и проектирование образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода

    2019-2023

    Директор, заместитель директора по УВР, руководители ГО

    4

    Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней

    2018-2022

    Заместитель директора по УВР

    5

    Организация работы творческих групп педагогов по проблемам:

    - разработка рабочих программ по новым ФГОС;

    - апробация новых УМК;

    -учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании образовательно-воспитательного процесса;

    - диагностика в образовательной и воспитательной деятельности

    2019

    Заместитель директора по УВР, руководители ГО

    6

    Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов

    2019-2023

    Директор

    7

    Педагогический совет «Образовательная система школы: достижения и перспективы»

    2019

    Заместитель директора по УВР

    Ожидаемые результаты:

    • рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
    • создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;
    • повышение качества преподавания;
    • рост социально-профессионального статуса педагогов.

    5. Сохранение здоровья обучающихся

         Выработка путей сохранения и укрепления здоровья было и остается важной задачей педагогического коллектива, которая предусматривает разные формы деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

    • сохранение экологии классных помещений;
    • развитие здоровьесберегающей культуры педагога, использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
    • привлечение родителей к различным оздоровительным мероприятиям;
    • введение мониторинга факторов риска здоровья;
    • ведение мониторинга заболеваемости обучающихся в период сложной эпидемиологической обстановки;
    • соблюдение инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для обучающихся. 

    Проект 3

    «Здоровье обучающийся и педагога»

        Цель: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

    Задачи:

    • чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния образовательной организации;
    • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;
    • планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
    • развитие психолого-медико-педагогической службы образовательной организации для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся;
    • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;
    • совершенствование инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для и обучающихся. 

    п/п

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    1

    Диагностика состояния здоровья:

    - комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма:

    - заполнение паспорта здоровья классных коллективов;

    - комплектование физкультурных групп

    В течение всего периода

    медсестра

    2

    Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья обучающихся

    2019 г.

    учителя информатики, классные руководители

    3

    Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания:

    -  организация работы спортивных секций;

    - физкультурные минутки и паузы на уроках;

    -подвижные перемены с музыкальным сопровождением;

    - общешкольные спортивные мероприятия;

    - Дни здоровья и спорта.

    В течение всего периода

    Заместитель директора по УВР

    4

    Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья обучающихся

    2019г.

    Ответственный за ОТ, медсестра

    5

    Мониторинговые исследования «Здоровье обучающихся школы», в том числе по нормализации образовательной нагрузки обучающихся, дозирование домашних заданий; создание комфортной образовательной среды

    ежегодно

    Заместитель директора по УВР

    6

    Внедрение оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов

    В течение всего периода

    Руководители ГО

    7

    Привлечение родителей к общешкольным оздоровительным мероприятиям

    Ежегодно

    Заместитель директора по УВР, классные руководители

    8

    Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП:

    - при составлении школьного расписания;

    - здоровьесберегающий подход к организации урока и перемены

    В течение всего периода

    Заместитель директора по УВР

    9

    Обеспечение полноценного горячего питания детей

    В течение всего периода

    Ответственный за ОТ

    10

    Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения

    2019-2023

    Психолог

    11

    Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей

    2019

    Заместитель директора по УВР, классные руководители

    12

    Диспансеризация обучающихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации в течение учебного года

    В течение всего периода

    Медсестра

    13

    Организация школьных мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма

    В течение всего периода

    Заместитель директора по УВР, медсестра

    14

    Организация занятий «Группы здоровья» для педагогов и родителей с детьми

    2019- 2023

    Учителя физкультуры

    Ожидаемые результаты:

    • положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья обучающихся школы;
    • рост личностных спортивных достижений обучающихся;
    • активизация участия обучающийся в массовых спортивных мероприятиях;
    • повышение здоровьесберегающей культуры всех обучающихся образовательного процесса;
    • уменьшение числа нарушений поведения обучающихся;
    • создание комфортной образовательной среды. 

    Проект 4

    Дополнительное образование (внеурочная деятельность)

               Цель: обеспечить реализацию прав обучающегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

              Задачи:

    • обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;
    • качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения обобучающихся; ориентация на максимальную самореализацию личности;
    • соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей. 

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    1

    Разработка Положения о внеурочной деятельности, Программ внеурочной деятельности на основном уровне обучения (5-9 классы) в соответствии с ФГОС.

    Август

    2019

    Заместитель директора по УВР, руководитель ГО учителей начальных классов

    2

    Развитие дополнительного образования (внеурочной деятельности) по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

    2019-2023

    Заместитель директора по УВР

    3

    Анализ социального заказа. Анкетирование родителей обучающихся

    Ежегодно

    в мае

    Заместитель директора по УВР

    4

    Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях

    Ежегодно

    руководители ГО

    5

     Развитие мотивации обучающихся к участию в школьных, муниципальных, областных, всероссийских программах

    Ежегодно

    руководители ГО

    6

    Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования (внеурочной деятельности).

    Мониторинг востребованности кружков и секций на базе школы.

    Ежегодно

    Заместитель директора по УВР

    7

    Улучшение материально-технического оснащения системы дополнительного образования детей

    2019-2023

    Заместитель директора по АХР

    8

    Расширение социального партнерства с организаиями дополнительного образования

    2019-2023

    Заместитель директора по ВР

    9

    Проведение проектно-ориентированного семинара для пдагогов-предметников, классных руководителей, педагогов  дополнительного образования,  реализующих программы дополнительного образования (внеурочной деятельности)

    2019

    Заместитель директора по УВР

    10

    Презентация педагогического опыта по дополнительному образованию (внеурочной деятельности) для педагогического сообщества на разных уровнях 

    2019-2023

    Заместитель директора по УВР, руководители ГО

    11

    Организация сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования

    2019-2023

    Заместитель директора по УВР, классные руководители

    Ожидаемые результаты:

             Развитие системы дополнительного образования детей в школе позволить достичь следующих результатов:

    • создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования обучающихся в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью школы;
    • обеспечить достижение готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
    • сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
    • сформировать основы российской, гражданской идентичности;
    • увеличить количество обучающихся, посещающих кружки и секции и участвующих в школьных, городских, областных, всероссийских программах;
    • улучшить материально-техническое оснащение системы дополнительного образования обучающихся;
    • увеличить количество кружков технического, прикладного, спортивного  направлений в соответствии с потребностями и запросами обучающихся, родителей;
    • создать условия, стимулирующие развитие технического и прикладного творчества;
    • расширить сферу социального партнерства;
    • содействовать развитию дифференцированного образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки, а также содействие самореализации выпускников.
    • повысить квалификацию педагогических работников, расширить возможности системы образования.

    Основное поле для обновления и развития образовательной среды школы – это содержание образования, которое определяется ФГОС.

    -освоение знаний, умений и навыков, определённых ФГОС

    -освоение на расширенном и углублённом уровнях ряда предметов;

    -усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным интеллектуальным творчеством;

    -формирование целостного видения мира, гуманистического сознания

    БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательно для всех, определяется государственным стандартом образования)

    ОБУЧАЮЩИЕСЯ

    по уровнямобучения

    ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    (формируется школой)

    -освоение ряда предметов, элективных курсов, факультативов

    -развитие навыков самообразования, осознанного самоопределения;

    -развитие навыков корректной полемики, умений логично, аргументированно излагать свои мысли, ориентироваться в информационной среде;

    -повышение интереса к приобретению знаний;

    -формирование индивидуальной образовательной траектории

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    (определяется на основе образовательного маркетинга школьного пространства и социума)

    Цели:

    • воспитание патриотизма и гражданственности
    • развитие духовной культуры и нравственности личности, приобщение к общечеловеческим ценностям;
    • повышение эрудиции, расширение кругозора;
    • оптимальное раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося;
    • формирование здорового образа жизни, общефизическое развитие;
    • профессиональное самоопределение
    • ДО – средство социальной защиты, помогает сформировать стартовые возможности на рынке труда и профессионального образования

        Общая задача - добиться интеграции общего среднего и дополнительного образования в стенах школы.

    Методическое обеспечение образовательной деятельности (ОД) и её дальнейшее совершенствование

    • разработка адаптированных учебных программ основного и дополнительного образования, исключающих хроническую перегрузку обучающихся
    • выбор соответствующих учебным программам УМК по предметам основного и дополнительного образования;
    • разработка индивидуальных образовательных программ для отдельных категорий обучающихся
    • выбор педтехнологий с учётом конкретной социо-педагогической среды
    • изменение системы оценки и методов оценивания обучающихся 

    Формы и методы ОД

    Урочная

    Внеурочная

    Внеклассная

    Внешкольная

    Цели:

    Цели:

    Цели:

    Достижение обязательного минимума:

    -общего уровня образования (по всем общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла)

    -повышенного уровня (профильные предметы)

    -расширение знаний по разным предметам и курсам;

    -повышение уровня внеурочной деятельности

    Направлена на общее развитие обучающийся, повышение эрудиции и расширение кругозора

    Все виды учебных занятий:

    -урок

    -лекция

    -семинар

    -зачёт

    -общественный смотр знаний

    -учебная экскурсия

    -диспуты и т.д.

    Олимпиады.

    НПК.

    Интеллектуальный марафон.

    Факультативы.

    Предметные кружки.

    Индивидуальные консультации.

    День наук.

    Работа по индивидуальным учебным планам с неспособными учащимися.

    Лекции с привлечением специалистов по различным проблемам

    Спектакли,

    Концерты,

    Праздники,

    Викторины,

    Вечера,

    Тематический выпуск стенгазет…

    -Участие в межшкольных программах

    -Использование ИКТ для взаимодействия с другими ОУ

    -Посещение выставок, театров, музеев и т.д.

    По уровням обучения

    Уровни

    образования

    Формы и методы обучения

    Начальная школа

    Развивающее обучение, проектная деятельность

    Основная школа

    Развивающее обучение, уровневая дифференциация, обучающие и контролирующие тесты, уроки-экскурсии, проектная деятельность

    Лекционно-семинарская система, парная, групповая работа, дидактические игры, проектная деятельность, индивидуальная работа в условиях классно-урочной системы. Технологии: «Обучение в сотрудничестве», «Дебаты», «Мозговой штурм» и т.д.

    Проблема индивидуализации, дифференциации обучения предполагает разработку специфического содержания и особой технологии обучения, обеспечивающих эффективность работы как со слабыми, так и с сильными (способными) обучающимися

    Методы оценивания

    Обновление содержания образования требует обновления методов оценивания обучающихся. Предполагается переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию в соответствии с новыми образовательными стандартами и с учётом возрастного уровня обучения.

    Очевидно, что необходимо учитывать все образовательные достижения обучающегося, полученные им во внеэкзаменационных формах.

    Особенно значимым это становится в тех случаях, когда речь идёт о выявлении объективных оснований выбора профиля в ближайшем будущем.

    Имеется широкий круг различных организаций: центры детского творчества, музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, художественные студии, образовательно-воспитательные центры, которые обладают большим и реальным образовательным эффектом для обучающийся.

    Разнообразие результатов внешкольной деятельности старшеклассников делает более объёмной и объективной оценку их достижений и приобретённого опыта, но требует использования особых инструментов оценивания.

    Для учёта реальных достижений обучающийся вводится система портфолио, которая относится к разряду аутентичных, индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания, но и самооценивания, а также оценивания с помощью различных экспертов. 

    Изменение роли педагога в образовательном процессе

    Ключевой фигурой в школе остаётся педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Каждый педагог должен пересмотреть свою концепцию, личностное педагогическое кредо с целью согласования его с новой миссией школы. Должна претерпеть изменения роль педагога: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учеников. Необходимо совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе:

    -        уйти от уроков, на которых «солирует» педагог, а работа детей сводится к повторению или воспроизведению «готовых истин», продиктованных преподавателем или взятых из учебников;

    -        максимально продумывать и организовывать работу на уроке учеников, которые с помощью учителя анализируют информацию, отбирают полезное, ставят и решают задачи и приходят к решению или итоговым выводам, т.е. обучаются обучаться;

    -        при этом должна быть обеспечена доступность изучаемого материала возрастным, психологическим и интеллектуальным возможностям обучающихся;

    -        сделать педагогику сотрудничества главным принципом организации учебной и воспитательной деятельности

    Методическая составляющая инфраструктуры школы ориентирована на поддержку деятельности каждого педагога: обеспечивается личностно-ориентированный подход к методической работе, анализу педагогической деятельности, наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

    В школе планируется создание творческих групп, профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить педагоги с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется научно-методическим советом школы.

    Предполагается повышение ИКТ-компетентности каждого педагога и более эффективное использование информационной среды школы в качестве образовательного ресурса. Важно, что в каждом предмете мы даём ученику и педагогу необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

    Необходимо пополнение школьной медиатеки, активное внедрение информационных технологий в структуру урока; систематически вводить элементы автоматического контроля знаний обучающихся с помощью электронного тестирования, использовать на уроках учебные пособия из школьной медиатеки, усилить проектную деятельность и другие формы групповой творческой работы обучающийся на уроке.

    Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагога, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

    В процессе реализации Программы развития должна формироваться самооценка деятельности образовательной организации с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования; переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы совершенствование системы диагностики и мониторинга образовательного процесса.

    Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование

    Принцип преемственности (наглядности), выдвинутый В.В. Давыдовым и направленный на реализацию организации новых форм учебных занятий, возможностей «открытия обучающимися всеобщего содержания понятия как основы последующего выведения его частных проявлений», указывает на необходимость научно обоснованного арсенала средств и сред обучения.

    Основанием для этого утверждения является такое понимание процесса развивающего обучения и такой подход к проектированию средств и сред обучения, которые позволяют представить детям целостную картину мира простыми и доступными приёмами.

    Многое совершенствуется в предметной среде. Однако этого явно недостаточно, так как в современной науке и мировой практике подчёркивается важность и актуальность проблем, связанных с поиском и передачей информации, в том числе и новейшими аудио, видео и компьютерными системами.

    В этом направлении и должно идти дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы.

    Развитие школы предполагает:

    • максимальное приспособление предметных сред к особенностям обучения
    • отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов
    • создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды на основе технологии развивающего обучения
    • подбор специализированных комплектов мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учеников, педагогов)
    • соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональных режимов учёбы, досуга, отдыха, обеспечение разнообразных форм и способов деятельности детей, исходя из их индивидуальных особенностей, а, следовательно, соответствие дидактического инструментария в среде обитания.

    Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование направлены на обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике