ГБОУ "ООШ С.П. Чемульга"ГБОУ "ООШ С.П. Чемульга"
О школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение “Основая общеобразовательная школа с.п.Чемульга”
ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Здание государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с.п.Чемульга" построено в
1964 году.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ:
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
г.Назрань, ул. Московская, 37
e-mail: mori_gov@mail.ru
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Республика Ингушетия, с.п.Чемульга, ул.Школьная, 1А
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФИЛИАЛОВ:
Филиалов нет.
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
+7 (962) 646-70-45
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:
chemulga@bk.ru
РЕЖИМ И ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЫ:
2 сентября 2024 года началом 2024-2025 учебного года.
2 сентября началом реализации образовательных программ.
Организовать занятия в две смены, согласно утверждённому графику
I-смена с 08:00 , II-смена с 13:00
-1 класс по пятидневной рабочей неделе
-2-9 классы по шестидневной рабочей неделе.
Продолжительность уроков:
- для 2-9 классов составляет 40 минут;
- для 1 класса в 1, 2 четверти составляет 35 минут; в 3, 4 четверти – 40 минут.
Периоды образовательной деятельности:
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и рабочих днях:
- для 1-9 классов
I четверть – с 02.09.2024 по 27.10.2024 года - 8 учебных недель;
II четверть – с 04.11.2024 по 29.12.2024 года - 8 учебных недель;
III четверть – с 13.01.2025 по 23.03.2025 года - 11 учебных недель;
IV четверть – с 01.04.2025 по 25.05.2025 года - 7 учебных недель;
Каникулярный период |
Дата |
Продолжительность каникул в календарных днях |
|
Начало |
Окончание |
||
Осенние каникулы |
28.10.2024 |
03.11.2024 |
7 |
Зимние каникулы |
30.12.2024 |
12.01.2025 |
14 |
Весенние каникулы |
24.03.2025 |
01.04.2025 |
9 |
Дополнительные каникулы для 1 класса |
17.02.2025 |
23.02.2025 |
7 |
История школы
Здание ГБОУ «ООШ с.п. Чемульга» введено в эксплуатацию в 1964 году как основная школа. Количество педработников –13 чел., из них нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 3 человека. Имеют высшую квалификационную категорию 4 педагога. Сложившийся творческий коллектив педагогов делится накопленным опытом с коллегами. Обучающиеся школы принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях, олимпиадах и занимают призовые места.
Не остаются без внимания мероприятия, которые способствуют сплочению учителей, детей и их родителей: «Спортивные праздники», «Масленица», «Поезд Славы», экскурсионные походы, профориентационные мероприятия.
Администрация школы совместно с учительским и ученическим коллективами школы активно принимают участие в благотворительных акциях: «Собери ребенка в школу», «Дети вместо цветов», «Собирай крышки – спасай жизни!».
В школе уделяется также внимание экологическим вопросам: организуется уборка прилегающих территорий, сборы мусора. Участие и победы позволяют создать ситуацию успеха для детей.
Совместная деятельность педагогического, ученического, родительского коллективов способствует повышению рейтинга школы и помогает раскрыть в каждом ребенке искорку таланта, подарить ему радость творчества, самопознания и самосовершенствования. Для того, чтобы сохранить имеющийся уровень, коллектив учителей продолжает работу общеобразовательного учреждения в режиме развития и сосредоточил внимание на следующих направлениях :
- повышение доступности качественного образования ;
- сохранение здоровья участников образовательных отношений.


Образование и формы обучения
Программа развития
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2019-2023 ГОДЫ
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная уровень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: новая школа - это:
-
- переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития. В новой школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий, которые будут востребованы в будущем, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей уровнях;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование педагогического корпуса: новые преподаватели, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития обучающийся, хорошо знающие свой предмет;
- изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с организациями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- расширение самостоятельности школ.
Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке Программы развития ГБОУ «ООШ с.п.Чемульга» на период до 2023 года.
Программа развития школы на период 2019-2023 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности организации, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2022 года, Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».
Модель современной школы, как заявлено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса.
Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Следовательно, необходимо оценивать результаты деятельности школы с учётом ориентации образования на социальный эффект, с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.
Необходимо также дальнейшее развитие механизма государственно-общественного управления школой; развитие социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования; системы поощрения наиболее результативных педагогов.
Концептуально-прогностическая часть
Концепция развития школы – ценностно-смысловое ядро системы развития ОУ, включает педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно - образовательной среды, единства воспитания и образования.
Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательной организации – миссии школы:
- подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.
Основными принципами построения Программы развития образовательной организации являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, государственных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательной организации.
Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы образовательной организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования;
сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.
Задачи Программы развития
-
- изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
- создание условий для повышения качества знаний обучающихся;
- обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
- овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
- создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
- обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;
- развитие государственно – общественного управления ОУ;
- обеспечение приоритета здорового образа жизни.
Социально-педагогическая миссия школы:
Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям. Путём простой передачи знаний не сформировать социально ответственную, активную личность, гражданина и патриота. Данная направленность современного образования может быть реализована только в процессе утверждения субьектной позиции как учеников, так и педагога, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.
Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью педагога строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.
Под современными принципами образования мы понимаем 4 основополагающих принципа, которые были сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленное ЮНЕСКО:
-
-
- наобучаться жить (принцип жизнедеятельности);
- наобучаться жить вместе;
- наобучаться приобретать знания (в целом — общие; по ограниченному числу дисциплин — глубокие и на протяжении всей жизни);
- наобучаться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).
-
Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:
-
-
- гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
- отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры;
- признание взаимного влияния и взаимоизменений;
- формирование, развитие и сохранение традиций своего учебного заведения;
- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педколлектива;
- безусловное обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.
-
Выполнение социально-педагогической миссии школы должно осуществляться за счёт реализации следующих направлений и задач деятельности педагогического коллектива школы:
- ориентация содержания образования на приобретение обучающимися ключевых компетентностей, адекватных социально-экономическим условиям:
-
- готовность к разрешению проблем;
- технологическая компетентность;
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность;
-
- поэтапный переход на новые образовательные стандарты с соблюдением преемственности всех уровней образования;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование внутришкольной оценки качества образования при переходе с одного школьного уровня на другой;
- развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии и успешной социализации обучающихся в обществе;
- формирование у обучающихся, социума позитивного образа школы, учителя и процесса обучения;
- бережное отношение к традициям школы, создающим её неповторимость и привлекательность в течение многих лет;
- развитие воспитательного потенциала школы: системный подход к организации воспитательного процесса в школе;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;
- развитие кадрового потенциала; внедрение новой модели аттестации педагогических кадров на основе педагогических компетентностей;
- повышение эффективности комплексного использования современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство школы;
- оптимизация организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Проектируемые существенные изменения образовательной системы школы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития ОУ разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ
Обеспечение нового качества образования:
-
- Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья.
- Задачи школьного образования определят отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного компонента.
- Реализация ФГОС начального, основного , среднего общего образования в 1-4, 5-9 классах ОУ.
- 100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.
- Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения обучающихся образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.
- Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.
- Развитие культуры межличностных отношений и совершенствование психологического климата в школе.
Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся:
- Организация жизнедеятельности школьного сообщества, которая позволит ученику удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе.
- Обеспечение включенности обучающихся в самоуправленческие структуры ОУ, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуально способностей.
- Формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения.
Развитие педагогического мастерства как основы качества образования:
- Повышение уровня педагогического мастерства педагогов обеспечится посредством обновления механизмов повышения их квалификации, через включение в управление своей деятельностью.
- Выстраивание индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности.
- Создание условия для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта педагогами школы.
Образ выпускника образовательно организации:
Выпускник школы – успешный, социально-интегрированый, инициативный, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.
Составляющие образа выпускника - его компетенции и качества:
- образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым уровнем знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
- предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;
- деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
- ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Выпускник школы должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в получении избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.
Основные направления и особенности реализации Программы развития
«Школа социально-адаптированных детей»
Определённые в Программе цели и задачи развития школы дают представление о планируемых инновациях, которые затрагивают такие элементы образовательного процесса как содержание образования, организационная и методическая работа, системы воспитательного процесса и дополнительного образования, психолого-педагогическое сопровождение и целостный мониторинг образовательного процесса.
Проект 1
«Информационно-образовательная среда школы»
Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Оборудование рабочих мест педагогического, административного, образовательно-вспомогательного персонала школы в соответствии с современными требованиями |
По мере необходимости до 2023 года |
Директор |
2. |
Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет |
2019 – 2023 |
Директор, заместитель директора |
3. |
Развитие сайта образовательной организации как источника информации для всех участников образовательного процесса (соответствие требованиям законодательства, создание электронной библиотеки методических ресурсов, создание банка одаренных детей, регулярное информирование о мероприятиях и их итогах и т.д.) |
2019 – 2023 |
Ответственный за работу с сайтом |
4. |
Введение электронного журнала и электронных дневников. |
2019 |
Директор, заместитель директора по УВР, учителя информатики, классные руководители |
5. |
Развитие библиотеки как информационно-методического центра (пополнение книгами на бумажных и электронных носителях, оборудование современной техникой и т.д.) |
2019 - 2023 |
Заведующая библиотекой |
7. |
Развитие блогов, сайтов педагогов, сайтов классов, организация сетевого взаимодействия педагогов |
2019 – 2023 |
Заместитель директора по УВР |
8. |
Организация мониторингов, отражающих результаты образовательного процесса |
2019 – 2023 |
Заместитель директора по УВР |
1. Совершенствование информационно-образовательной среды
Ожидаемые результаты:
- повышение качества образования;
- информационно-методическая поддержка образовательного процесса;
- обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;
- электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2. Обновление содержания образования, повышение качества школьного образования:
- реализация ФГОС НОО , ФГОС ООО и ФГОС СОО на всех уровнях образования;
- опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;
- совершенствование организации обучения на старшего уровня по индивидуальным учебным планам;
- применение современных образовательных технологий.
Основная задача: разработать целевую программу «Повышение качества школьного образования 2019-2023 гг.» к 1 сентября 2019 года.
3. Организация работы с творческими детьми:
- разработка и реализация программы «Одаренные дети школы 2019-2023 гг.»;
- формирование индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения;
- повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей обучающихся;
- внедрение в образовательный процесс моделей взаимодействия школы с профессиональными образовательной организации.
Принципы работы с одаренными детьми:
- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка.
- Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
- Принцип обеспечения свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу НОУ.
- Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.
- Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.
Формы работы с одаренными обучающимися:
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- День наук;
- научно-исследовательские конференции.
4. Развитие инновационной активности педагогов, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства
«Методическая культура педагога»
Цель: овладение педагогами методологией системно–деятельностного подхода
Основные направления реализации проекта
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация постоянно действующего семинара по проблеме: «ФГОС нового поколения: методическая культура педагога» |
2019-2023 |
Директор, заместитель директора по УВР |
2 |
Организация системы наставничества. Помощь молодым специалистам |
2019-2023 |
Директор, заместитель директора по УВР, руководители ГО |
3 |
Конструирование и проектирование образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода |
2019-2023 |
Директор, заместитель директора по УВР, руководители ГО |
4 |
Презентация педагогического опыта через печатные и информационно-коммуникационные издания различных уровней |
2018-2022 |
Заместитель директора по УВР |
5 |
Организация работы творческих групп педагогов по проблемам: - разработка рабочих программ по новым ФГОС; - апробация новых УМК; -учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании образовательно-воспитательного процесса; - диагностика в образовательной и воспитательной деятельности |
2019 |
Заместитель директора по УВР, руководители ГО |
6 |
Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов |
2019-2023 |
Директор |
7 |
Педагогический совет «Образовательная система школы: достижения и перспективы» |
2019 |
Заместитель директора по УВР |
Ожидаемые результаты:
- рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
- создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;
- повышение качества преподавания;
- рост социально-профессионального статуса педагогов.
5. Сохранение здоровья обучающихся
Выработка путей сохранения и укрепления здоровья было и остается важной задачей педагогического коллектива, которая предусматривает разные формы деятельности со всеми участниками образовательного процесса:
- сохранение экологии классных помещений;
- развитие здоровьесберегающей культуры педагога, использование здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;
- привлечение родителей к различным оздоровительным мероприятиям;
- введение мониторинга факторов риска здоровья;
- ведение мониторинга заболеваемости обучающихся в период сложной эпидемиологической обстановки;
- соблюдение инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для обучающихся.
«Здоровье обучающийся и педагога»
Цель: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса.
Задачи:
- чёткое отслеживание санитарно-гигиенического состояния образовательной организации;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объёма домашних заданий и режима дня;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
- развитие психолого-медико-педагогической службы образовательной организации для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;
- совершенствование инструкций по охране труда и учебно-воспитательному процессу для и обучающихся.
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Диагностика состояния здоровья: - комплексная оценка состояния здоровья и физического развития с определением функциональных резервных возможностей организма: - заполнение паспорта здоровья классных коллективов; - комплектование физкультурных групп |
В течение всего периода |
медсестра |
2 |
Создание компьютерного банка данных информации о состоянии здоровья обучающихся |
2019 г. |
учителя информатики, классные руководители |
3 |
Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания: - организация работы спортивных секций; - физкультурные минутки и паузы на уроках; -подвижные перемены с музыкальным сопровождением; - общешкольные спортивные мероприятия; - Дни здоровья и спорта. |
В течение всего периода |
Заместитель директора по УВР |
4 |
Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья обучающихся |
2019г. |
Ответственный за ОТ, медсестра |
5 |
Мониторинговые исследования «Здоровье обучающихся школы», в том числе по нормализации образовательной нагрузки обучающихся, дозирование домашних заданий; создание комфортной образовательной среды |
ежегодно |
Заместитель директора по УВР |
6 |
Внедрение оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся и педагогов |
В течение всего периода |
Руководители ГО |
7 |
Привлечение родителей к общешкольным оздоровительным мероприятиям |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
8 |
Выполнение норм СанПиН в процессе организации УВП: - при составлении школьного расписания; - здоровьесберегающий подход к организации урока и перемены |
В течение всего периода |
Заместитель директора по УВР |
9 |
Обеспечение полноценного горячего питания детей |
В течение всего периода |
Ответственный за ОТ |
10 |
Своевременное выявление и усиление адресности психологической помощи детям, имеющим поведенческие отклонения |
2019-2023 |
Психолог |
11 |
Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей |
2019 |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
12 |
Диспансеризация обучающихся. Контроль состояния здоровья на основании результата диспансеризации в течение учебного года |
В течение всего периода |
Медсестра |
13 |
Организация школьных мероприятий, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании и алкоголизма |
В течение всего периода |
Заместитель директора по УВР, медсестра |
14 |
Организация занятий «Группы здоровья» для педагогов и родителей с детьми |
2019- 2023 |
Учителя физкультуры |
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья обучающихся школы;
- рост личностных спортивных достижений обучающихся;
- активизация участия обучающийся в массовых спортивных мероприятиях;
- повышение здоровьесберегающей культуры всех обучающихся образовательного процесса;
- уменьшение числа нарушений поведения обучающихся;
- создание комфортной образовательной среды.
Проект 4
Дополнительное образование (внеурочная деятельность)
Цель: обеспечить реализацию прав обучающегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.
Задачи:
- обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей, укрепление здоровья, личностного и профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- качество и непрерывность дополнительного образования как средства профессиональной ориентации и самоопределения обобучающихся; ориентация на максимальную самореализацию личности;
- соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей.
Ожидаемые результаты:
Развитие системы дополнительного образования детей в школе позволить достичь следующих результатов:
- создать единое информационно-образовательное пространство основного и дополнительного образования обучающихся в соответствии с социальным заказом, формулируемым администрацией и общественностью школы;
- обеспечить достижение готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
- сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
- сформировать основы российской, гражданской идентичности;
- увеличить количество обучающихся, посещающих кружки и секции и участвующих в школьных, городских, областных, всероссийских программах;
- улучшить материально-техническое оснащение системы дополнительного образования обучающихся;
- увеличить количество кружков технического, прикладного, спортивного направлений в соответствии с потребностями и запросами обучающихся, родителей;
- создать условия, стимулирующие развитие технического и прикладного творчества;
- расширить сферу социального партнерства;
- содействовать развитию дифференцированного образования в виде организации программ допрофессиональной подготовки, а также содействие самореализации выпускников.
- повысить квалификацию педагогических работников, расширить возможности системы образования.
Основное поле для обновления и развития образовательной среды школы – это содержание образования, которое определяется ФГОС.
-освоение знаний, умений и навыков, определённых ФГОС -освоение на расширенном и углублённом уровнях ряда предметов; -усвоение универсальных способов познания, овладение средствами мыслительной деятельности, дающих возможность заниматься активным интеллектуальным творчеством; -формирование целостного видения мира, гуманистического сознания |
БАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательно для всех, определяется государственным стандартом образования) |
ОБУЧАЮЩИЕСЯ по уровнямобучения |
ВАРИАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (формируется школой) |
-освоение ряда предметов, элективных курсов, факультативов -развитие навыков самообразования, осознанного самоопределения; -развитие навыков корректной полемики, умений логично, аргументированно излагать свои мысли, ориентироваться в информационной среде; -повышение интереса к приобретению знаний; -формирование индивидуальной образовательной траектории |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (определяется на основе образовательного маркетинга школьного пространства и социума) |
||||
Цели:
|
Общая задача - добиться интеграции общего среднего и дополнительного образования в стенах школы.
Методическое обеспечение образовательной деятельности (ОД) и её дальнейшее совершенствование
- разработка адаптированных учебных программ основного и дополнительного образования, исключающих хроническую перегрузку обучающихся
- выбор соответствующих учебным программам УМК по предметам основного и дополнительного образования;
- разработка индивидуальных образовательных программ для отдельных категорий обучающихся
- выбор педтехнологий с учётом конкретной социо-педагогической среды
- изменение системы оценки и методов оценивания обучающихся
Формы и методы ОД
Урочная |
Внеурочная |
Внеклассная |
Внешкольная |
Цели: |
Цели: |
Цели: |
|
Достижение обязательного минимума: -общего уровня образования (по всем общеобразовательным предметам и предметам развивающего цикла) -повышенного уровня (профильные предметы) |
-расширение знаний по разным предметам и курсам; -повышение уровня внеурочной деятельности |
Направлена на общее развитие обучающийся, повышение эрудиции и расширение кругозора |
|
Все виды учебных занятий: -урок -лекция -семинар -зачёт -общественный смотр знаний -учебная экскурсия -диспуты и т.д. |
Олимпиады. НПК. Интеллектуальный марафон. Факультативы. Предметные кружки. Индивидуальные консультации. День наук. Работа по индивидуальным учебным планам с неспособными учащимися. Лекции с привлечением специалистов по различным проблемам |
Спектакли, Концерты, Праздники, Викторины, Вечера, Тематический выпуск стенгазет… |
-Участие в межшкольных программах -Использование ИКТ для взаимодействия с другими ОУ -Посещение выставок, театров, музеев и т.д. |
По уровням обучения
Уровни образования |
Формы и методы обучения |
Начальная школа |
Развивающее обучение, проектная деятельность |
Основная школа |
Развивающее обучение, уровневая дифференциация, обучающие и контролирующие тесты, уроки-экскурсии, проектная деятельность Лекционно-семинарская система, парная, групповая работа, дидактические игры, проектная деятельность, индивидуальная работа в условиях классно-урочной системы. Технологии: «Обучение в сотрудничестве», «Дебаты», «Мозговой штурм» и т.д. |
Проблема индивидуализации, дифференциации обучения предполагает разработку специфического содержания и особой технологии обучения, обеспечивающих эффективность работы как со слабыми, так и с сильными (способными) обучающимися |
Методы оценивания
Обновление содержания образования требует обновления методов оценивания обучающихся. Предполагается переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию в соответствии с новыми образовательными стандартами и с учётом возрастного уровня обучения.
Очевидно, что необходимо учитывать все образовательные достижения обучающегося, полученные им во внеэкзаменационных формах.
Особенно значимым это становится в тех случаях, когда речь идёт о выявлении объективных оснований выбора профиля в ближайшем будущем.
Имеется широкий круг различных организаций: центры детского творчества, музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, художественные студии, образовательно-воспитательные центры, которые обладают большим и реальным образовательным эффектом для обучающийся.
Разнообразие результатов внешкольной деятельности старшеклассников делает более объёмной и объективной оценку их достижений и приобретённого опыта, но требует использования особых инструментов оценивания.
Для учёта реальных достижений обучающийся вводится система портфолио, которая относится к разряду аутентичных, индивидуализированных оценок и ориентирована не только на процесс оценивания, но и самооценивания, а также оценивания с помощью различных экспертов.
Изменение роли педагога в образовательном процессе
Ключевой фигурой в школе остаётся педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Каждый педагог должен пересмотреть свою концепцию, личностное педагогическое кредо с целью согласования его с новой миссией школы. Должна претерпеть изменения роль педагога: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учеников. Необходимо совершенствовать урочную систему как основную форму организации процесса обучения в школе:
- уйти от уроков, на которых «солирует» педагог, а работа детей сводится к повторению или воспроизведению «готовых истин», продиктованных преподавателем или взятых из учебников;
- максимально продумывать и организовывать работу на уроке учеников, которые с помощью учителя анализируют информацию, отбирают полезное, ставят и решают задачи и приходят к решению или итоговым выводам, т.е. обучаются обучаться;
- при этом должна быть обеспечена доступность изучаемого материала возрастным, психологическим и интеллектуальным возможностям обучающихся;
- сделать педагогику сотрудничества главным принципом организации учебной и воспитательной деятельности
Методическая составляющая инфраструктуры школы ориентирована на поддержку деятельности каждого педагога: обеспечивается личностно-ориентированный подход к методической работе, анализу педагогической деятельности, наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.
В школе планируется создание творческих групп, профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить педагоги с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Текущая работа осуществляется научно-методическим советом школы.
Предполагается повышение ИКТ-компетентности каждого педагога и более эффективное использование информационной среды школы в качестве образовательного ресурса. Важно, что в каждом предмете мы даём ученику и педагогу необходимые ИКТ-инструменты деятельности.
Необходимо пополнение школьной медиатеки, активное внедрение информационных технологий в структуру урока; систематически вводить элементы автоматического контроля знаний обучающихся с помощью электронного тестирования, использовать на уроках учебные пособия из школьной медиатеки, усилить проектную деятельность и другие формы групповой творческой работы обучающийся на уроке.
Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагога, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.
В процессе реализации Программы развития должна формироваться самооценка деятельности образовательной организации с целью обеспечения её соответствия развивающейся системе образования; переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы совершенствование системы диагностики и мониторинга образовательного процесса.
Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование
Принцип преемственности (наглядности), выдвинутый В.В. Давыдовым и направленный на реализацию организации новых форм учебных занятий, возможностей «открытия обучающимися всеобщего содержания понятия как основы последующего выведения его частных проявлений», указывает на необходимость научно обоснованного арсенала средств и сред обучения.
Основанием для этого утверждения является такое понимание процесса развивающего обучения и такой подход к проектированию средств и сред обучения, которые позволяют представить детям целостную картину мира простыми и доступными приёмами.
Многое совершенствуется в предметной среде. Однако этого явно недостаточно, так как в современной науке и мировой практике подчёркивается важность и актуальность проблем, связанных с поиском и передачей информации, в том числе и новейшими аудио, видео и компьютерными системами.
В этом направлении и должно идти дальнейшее развитие учебно-материальной базы школы.
Развитие школы предполагает:
- максимальное приспособление предметных сред к особенностям обучения
- отбор и разработку комплектов учебного оборудования для различных предметов
- создание возможностей комплексного использования средств обучения в условиях предметной и игровой среды на основе технологии развивающего обучения
- подбор специализированных комплектов мебели и приспособлений для каждого помещения (рабочих мест учеников, педагогов)
- соблюдение санитарно-гигиенических норм, рациональных режимов учёбы, досуга, отдыха, обеспечение разнообразных форм и способов деятельности детей, исходя из их индивидуальных особенностей, а, следовательно, соответствие дидактического инструментария в среде обитания.
Предметная среда в школе и её дальнейшее совершенствование направлены на обеспечение физической и психологической безопасности всех участников образовательного процесса.
Фотографии

